Что такое Личный Бренд и с чем его едят?!!!
Конечно же, Вы знаете, что такое Бренд. Макдональдс, Кока-Кола, Майкрософт, Эппл, Сони. Все Ваши ассоциации, при упоминании продуктов крупных компаний с громкими именами.
«Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название»
David F. D’Alessandro, генеральный менеджер John Hancock, из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»
Когда я начала изучать основы Интернета-маркетинга и развивать мой собственный бизнес, я всё чаще и чаще стала натыкаться на это модное слово , но тогда уже речь шла о создании и развитии своего персонального ЛИЧНОГО БРЕНДА и его безусловной важности для всех интернет-предпринимателей.
Тогда у меня, собственно, и возник один вопрос, точнее 2…ну, или может быть все 3:) Что такое Личный бренд? Зачем он, собственно, мне нужен? И как его развивать?
Задавшись целью понять, что такое личный бренд и с чем его едят, я начала искать и анализировать информацию по этой теме.
Что же такое личный бренд?
«Это прежде всего, сама личность с личностным набором характеристик, знаний, навыков и умений. Личные знания, личные навыки, профессионализм, тип личности и черты характера, лидерство, харизма, навыки общения с людьми, умение вести за собой коллектив, навыки личной мотивации, руководство и стили решения проблем, навыки использования информации и т.д.- являются составляющими бренда.
Если более глубоко рассматривать бренд то можно сказать более простыми словами: бренд – это то, что думают о вас другие. Это то, что вы как личность на эмоциональном уровне вызываете в человеке, это то, что о вас говорят и думают, когда слышат ваше имя, сталкиваются с вашей работой и с вами лично. Что думают люди, когда слышат ваше имя?»
Наталья Бринькова ( консультант и бизнес-тренер )
Итак, с самим понятием определились…а для чего он собственно нужен этот Личный Бренд мне как интернет-предпринимателю? И здесь, как оказалось, не надо ходить далеко, а достаточно отследить ряд современных тенденций, таких как:
-
Рост общего уровня образованности населения.
-
Образование единого глобального коммуникационного пространства в следствие развития и совершенствования информационных технологий и Интернета, что позволяет в настоящее время создавать международный интернет бизнес в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.
-
Количественный и качественный рост пользователей всемирной сети Интернет
Буквально каждый день, в сети появляются все более новые и качественные продукты. Например, стремительное развитие социальных сетей. Количественно –всё больше и больше пользователей сейчас так или иначе связаны с Интернетом (по работе, в свободное время)
То есть, прямо сейчас в интернет приходит большое количество образованных и талантливых людей, которые видят огромный потенциал в развитии бизнеса в сети и хотят, естественно, воспользоваться всеми возможностями, перечисленными выше,что и приводит к высокой конкуренции на этом рынке.
Таким образом, если Вы не хотите стать очередным Петей Ивановым, перетирающем в сотый раз теорию по теме «5 секретов заработка в сети», то нужно быстренько становиться «Белой вороной», «Фиолетовой коровой» или хотя бы «Розовым слоном», кем угодно, но начать выделяться на фоне всех своих потенциальных конкурентов. Люди должны обратить внимание и запомнить именно Вас!
Именно для этого Вам как воздух необходимо начать создавать свой персональный Личный бренд!
Легче сказать, чем сделать, скажете Вы..Покажите-ка лучше как(!) Именно поэтому я и решила рассказать о том, с чего начала я сама:
Для меня шагом номер 1 стало определение моих достоинств. Я составила список из своих (на мой взгляд) лучших качеств и постаралась честно ответить на следующие вопросы:
-
Что я умею делать хорошо?
-
Какую пользу люди могут получить от работы/партнерства со мной? Что я могу дать людям?
-
Как люди себя чувствуют рядом со мной?
-
А как другие люди бы описали мои лучшие качества ( здесь я кстати проконсультировалась у пары друзей:)?
Шагом номер 2 стало определение моей рыночной ниши, в которой я собираюсь себя позиционировать. Для того, чтобы мой бизнес развивался, не достаточно уметь делать что-то хорошо. Важно чтобы об этом еще кто-то знал… Личный бренд позволяет «стать видимым» в глазах потенциальной целевой аудитории. И здесь пришлось хорошо задуматься и максимально точно нарисовать портрет моей целевой аудитории
-
Для кого я собираюсь работать?
-
Какие проблемы беспокоят этих людей? Какие у них потребности? Возраст?Интересы?
-
Что я могу предложить этим людям?
Шагом номер 3 стало изучение моих конкурентов. Какими качествами они обладают? Что отличает меня от всех остальных?Как я могу использовать мои сильные стороны наилучшим образом? В чём моя изюминка?
И заключительный шаг – это позиционирование Личного Бренда, чём я собственно и занимаюсь в настоящее время. Каждый день я пытаюсь прорабатывать и отвечать на следующие вопросы:
-
Как я могу занять лидирующую позицию в моей рыночной нише?
-
Кто должен обо мне знать?
-
Зачем они должны обо мне знать?
-
Что они должны обо мне знать?
-
Как обо мне узнают?
А в заключение, я хотела бы процитировать Валерия Бо (персональный бренд-навигатор ): «В мире множества потоков информации вы заметны лишь настолько, насколько заметен ваш собственный поток и настолько, насколько вам удалось встроиться в потоки других. Если вы неразличимы – то в информационном пространстве вы не существуете. Уровень вашей «находимости», в некотором смысле, является мерилом вашего бренда в интернете.»
А формируете ли Вы собственный Личный Бренд? И как вы это делаете? Поделитесь, мне будет очень интересно…:)
P.S. А также, не забудьте поделиться статьей на Facebook и Twitter и подписаться на обновления блога:)
Февраль 24, 2012 Размышления
Дорогая Александра!

Опять прочитала твою статью на одном дыхании!
Ты потрясающе легко, просто и доступно излагаешь любую информацию!
Да, Александра, ты совершенно права по поводу своего Персонального Бренда!
И мне очень понравились твои ежедневные вопросы. С твоего разрешения, я тоже их введу в свою ежедневную практику!
Благодарю Александра, за твою интереснейшую статью и за твои наработки по раскрутке своего Бренда!
Таня, спасибо за комментарий и комплименты!
Мне очень приятно! А ещё более приятно, что мои наработки помогут тебе в развитии твоего бизнеса!
А потом, ты помнишь наш план? про остров и “MasterMind”? 
Пока у Вас будут приверженцы, до тех пор пока Вы узнаваемы и популярны, пока Вы впечатляете своих потенциальных клиентов – успех Вам гарантирован. Чего, собственно, Александра Вам и желаю!
Виктор, спасибо за Ваши теплые пожелания! Буду стараться!
Добрый день Александра.
Почему с тобой хочется общаться?
Потому что ты “лёгкий”(да услышит меня твой муж)человек.Вот опять статья и глоток чистого воздуха.
Что касается меня (в свете формирования бренда) я это делаю через практику.
Например:села в самолёт в Омске вышла в Ларнаке(Кипр)…всё бы ничего,да… беременность-8,5 месяцев.Впору на программу “СЛАБО”.
Я это сделала.Это есть в моей жизни.Уж как к этому отнесутся обыватели, им решать.
Вот такой микроопыт.
С наилучшими пожеланиями от всей души.
Ой, как приятно, Елена!
Мужу обязательно передам…
Да, отчаянно Вы так ( это я о перелете Омск-Кипр)…. И не важно, что подумают обыватели: у них своя ситуация,а у Вас своя!
А решительность и отчаянность ( до определенной степени
) – два очень хороших качества, которые можно с успехом использовать для развития своего Личного Бренда! Успехов Вам и удачи! 
Я вижу у вас с моей женой оживлённая беседа.
Отрадно.
Статья действительно-класс!!!
Да и с “лёгкостью” нельзя не согласиться.Так держать!
Александр, я очень рада, что Вам понравилась статья!
и очень приятно познакомиться с вами и Вашей супругой! От вас обоих такой позитив идет!
Заходите почаще в гости! 
Александра! Согласна на все 100! Стать узнаваемой личностью- это ТРУД над самим собой! А вот определиться, в каком направлении “трудиться” – это задача не из легких. И здесь Вы абсолютно правы, что развивать в себе следует те качества и навыки, которые мы уже имеем, и применение которых именно нам доставляет удовольствие. Ну а “взгляд со стороны”, это вообще здорово! Я уже применяла такой мини-опросик среди друзей, членов семьи, и, самое интересное, они все, не зависимо друг от друга, говорили примерно об одном и том же! Так что способ опробован лично!!! А вот Ваши ежедневные “зачем, как, почему?” в плане позиционирования – это я беру на вооружение! Можно?! Спасибо!
Приглашаю Вас на свои страницы! 
Галина, рада знакомству!
И конечно, можно брать и применять всё о чем Вы здесь читайте
А потом обязательно поделитесь результатами, договорились?
Что ещё очень интересно, в своей последней статье, я привожу в пример “Метод Помидора” и начинаю искать ресурс на который можно сослаться для подробного описания…и тут я попадаю на Ваш блог с методом Помидора в самом начале
Так что вы теперь мой ценный ресурс, куда собственно и ссылка! Спасибо! 
Здравствуйте , Александра !
) А вот Ваше : “пришлось хорошо задуматься и максимально точно нарисовать портрет моей целевой аудитории “- это тема для отдельного разговора …Ведь , на самом деле…все мы настолько разные !!! Тем не менее есть вещи , которые нас объединяют…найти эти репперные точки и СТАТЬ ПОЛЕЗНОЙ людям – одно из слагаемых бренда.
Очень интересная тема!!! Что это такое….БРЕНД?…на данный вопрос сама себе я ответила довольно легко (даже удивилась сему факту
Спасибо !
Наталья, под Вашим последним предложением подписываюсь лично! Прямо в цель!
Спасибо Вам! 
Здравствуйте, Александра. Прочитала Вашу статью. Большое спасибо! Но ответить на вопросы “Что я могу дать людям”, “Чем я могу быть для них интересной” не могу. Я очень хорошо понимаю перспективы работы в интернете, в МЛМ-бизнесе. Но уровень знаний работы в инете настолько низок, что даже стать “очередным Петей” не просто. Очень хочется всему новому научиться, хочется стать нужной, финансово независимой, но пока состояние “неумехи” только укрепляется.
Светлана, добрый вечер!
Советую Вам прочитать мою последнюю статью о “Интернет-бизнесе для новичков”, где как раз и говориться о том, что состояние “неумехи” – оно очень типичное для Всех новичков. Я Вас прекрасно понимаю…сама была в этом состоянии! Его не надо стесняться, с ним надо бороться!
Я думаю, что самое главное – это себе честно признаться в том,что Я умею делать хорошо, а что не очень! И с “не очень” надо быстренько начинать работать, пусть понемножку, но каждый день! Интернет – бизнес – это постоянное развитие с техническими навыками как обязательной составляющей! Без них никуда..
Поэтому если Вы чувствуете, что технические навыки на данном этапе являются проблемой, решите для себя, что эта ситуация начинает меняться прямо сейчас и начинайте над этим работать! И обязательно хвалите себя!
А ещё я бы посоветовала Вам не равняться на результаты других людей.. а равняться на себя, свои результаты и на достижение своих целей! Уверена, у Вас Всё получится!
Удачи и успехов! 
Про “Розового слона” еще не слышал :=) :=) :=) :=)
Лично я свой бренд развиваю так:
1. Оригинальность.
2. Качество.
(Речь идет о материалах на моем блоге).
На мой взгляд, будь у тебя хоть 200 инструментов для развития МЛМ бизнеса, но если при этом ты похож на других, как две капли воды – бренд твой популярным не станет.
На деле я такую ситуацию наблюдаю у многих сетевиков 2.0. У них что рассылки похожи, что блоги, даже бонусы и подарки одинаковые. В такой ситуации они сливаются для меня на одно лицо :=)
Бренд – это оригинальность, “непохожесть” на других :=) Думаю, к этому нужно стремиться при развитии своего личного бренда.
Артем, приветствую у себя в гостях!
Забежала к Вам в гости, и …влюбилась в блог! *JOKINGLY*, стиль изложения и написания статей. С оригинальностью и качеством у Вас все в порядке!
Да. я понимаю о чем Вы говорите…тоже очень не хотелось стать клоном “сетевика 2.0″
Стараюсь 
Благодарю, Александра :=)
Здравствуйте, Александра! Спасибо за интерес к теме. Действительно, сейчас вырастает актуальность именно личного продвижения. Об этом стали рассуждать корпоративные маркетологи.