[Google Analytics и Facebook] Что это и зачем это нужно?
Вы пользуетесь Google Analytics?
Я пользуюсь уже более чем больше года, но, несмотря на все это, не так давно обнаружила, что с его помощью можно отслеживать переходы с Facebook J
И прежде чем вы закатили глаза и сказали, что все это всем давно известная истина, не все так просто…
Если Google Analytics для Вас не «китайская грамота», то, скорее всего, Вы, как и я до недавнего времени, использовали его для отслеживания «общего» трафика на сайт, но не знали о продвинутых техниках, которые позволят вам получить тонны статистики о взаимодействии Вашей фан-страницы и Вашего сайта
В этой серии статей я расскажу Вам о том, как использовать статистику Google Analytics для того, чтобы понять
-
Как люди находят Вас?
-
Что они ищут?
-
Как правильно настроить отслеживание статистики с помощью Google Analytics?
-
Как настроить Facebook для отслеживания результатов по заданным целям.
Готовы? Поехали J
Источники Трафика. Все переходы.
Когда вы зайдете в ваш аккаунт в Google Analytics, Вам необходимо выставить нужный Вам временной интервал (тот период, за который Вы хотите отследить статистику)
Затем нажмите на ИСТОЧНИКИ ТРАФИКА -> ВСЕ ПЕРЕХОДЫ
Там вы увидите статистику по всем сайтам, с которых люди перешли на Ваш сайт.
В строке поиска напишите «facebook» и посмотрите, что появится на экране. А появится вот что J
Из примера выше вы можете понять следующее:
-
За указанный мной период времени, на мой сайт было 665 переходов с Facebook и 92 перехода с мобильного сайта Facebook.
-
Эти посетители в среднем просмотрели 1,85 страниц моего сайта (пользователи компьютера) и 1,34 страницы (пользователи мобильных устройств)
-
В среднем они провели более 2 минут на моем сайте (что является неплохим показателем и говорит об интересном для пользователей контенте).
-
Более 36% переходов пользователей компьютера были новыми посещениями; 65% переходов (пользователи мобильных устройств)
-
Показатель отказов (69% и 83
– это % посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы, то ест, при которых посетитель покидает сайт со страницы входа.
А теперь давайте поговорим о более продвинутых техниках, а именно совместном инструменте Facebook и Google Analytics =>
Итак, что это и для чего вам это нужно?
Если вы уже работаете с рекламными кампаниями на facebook и/или только пытаетесь что-то продать Вашим клиентам/ЦА на Facebook, то Вы скорее всего уже используете Offsite Pixel – элемент/пиксель для отслеживания конверсий на Facebook.
Если Вы о нем слышите в первый раз, то обязательно прочитайте вот эту статью.
Помимо этого пикселя, вторая по важности вещь, которую вам необходимо сделать, что Ваши объявления содержат ссылки с правильными тегами Google/ Теги называются UTM параметры, которые легко добавляются к Вашему URL. Говоря простыми словами, когда кто-то кликает на URL вашего объявления на Facebook, эти тэги «передают» всю статистику переходов для отслеживания в ваш аккаунт в Google Analytics.
Поэтому вместо того, чтобы просто смотреть на общий поток переходов трафика на Ваш сайт, Вы теперь можете разделять их по источникам, и далее разбивать по каналам (переходы с рекламных объявлений, рекламных новостей и т.д.)
А о том, как это выглядит и как это настраивать, мы поговорим во второй части данной статьи в ближайшее время.
А ТЕПЕРЬ, ВАША ОЧЕРЕДЬJ
Что скажете об этой возможности? Знали ли Вы о ней? Дайте мне знать в комментариях ниже.
Ноябрь 25, 2013 Реклама на Фейсбук, Фейсбук для бизнеса
Спасибо, Александра! Действительно, когда начал читать статью, то “закатил глаза”
Читая дальше, понял, что тем, о чем Вы описываете, не пользуюсь…
Как много всевозможных ньюансов во всевозможных сервисах, с которыми мы сталкиваемся))
Не могу понять почему гугл не показывает с какой страницы фейсбука был переход. Для анализа пользуюсь несколькими ресурсами так вот допустим по ВК некоторые показывают с какой страницы был переход. Будь то новостная лента или непосредственно страница группы или из новостей человека который поделился ….. Но по фейсбуку даже гугл аналитика такого не делает… странно… теперь хоть как то понятно как это можно просмотреть … спасибо!!
Гуглю в данный момент как все-таки пропалить страницы, с которых перешли с фейсбука. Гугл молчит.

По скринам которые выложены выше вроде всё понятно.
Интересная статья. век живи, век учись.
Да, хороший ресурс, там много данных можно посмотреть и отследить.
жаль, для в контакте, такой фичи нет(((
В работе совмещаю данные от яндекс метрики и гугл аналитикс, они здорово друг друга дополняют
А я обычно смотрю Яндекс метрику и Гугл вебмастер.
С фейсбука пока что переходов мало, поэтому детальный их анализ вряд ли существенно поможет.
Вообще не могу для себя подобрать оптимальный объём времени для изучения аналитики по сайту. Кажется, что времени трачу много, а полезный результат не всегда очевиден.
Спасибо за интересную и полезную статью. Фейсбук среди других соц. сетей имеет отличия которые сразу и не увидишь. Всегда полезно узнать новые полезные возможности по анализу трафика. Для вебмастера лишней информации не бывает. Еще раз спасибо. )
Попытка не пытка.
И ведь мало того, что ничего не теряете, так еще и приобретаете.
Удачи!
Никак не могу понять смысл Аналитикс
Спаасибо, интересный инструмент. Я так понял в ГА можно по любому сайту таким способом отсортировать ?
Почему бы и нет?
Большое спасибо ! недавно я начала делать упор на соц сети, в том числе фэйсбук. Для меня это сейчас очень полезная информация
Ваша методика позволяет более полно анализировать посетителей сайта. Обладая данной информацией легче продвигать свой ресурс. Также очень полезно знать сколько времени провел посетитель на страничке и куда перешел впоследствии. Не следя за статистикой нельзя качественно улучшить свой сайт.
Очень активно пользуюсь Google Analytics, очень полезная опция от Google.
Ой сколько нового я узнала из этой статьи. Я думаю у многих сразу убавилось проблем с протягиваем статистики работы с соцсетью.
Спасибо за интересную информацию. Для себя, как начинающего, почерпнул много интересного.
Google Analytics, в принципе для того и создан, чтобы делать глубокий анализ сайта: сколько пришло и ушло посетителей, откуда, какого возраста, что искали и т.д.
Правильно оформленные группы в “ВК” по СЧ, НЧ, на выдаче вижу и в гугл и в яндексе, групп из Facebook если честно, пока не замечал. Статья очень заинтересовала, обязательно воспользуюсь вашими советами, ведь для любого сайта (для вебмастера) совсем не лишний трафик с такой соцсети как Facebook. И конечно для обязательного анализа собственных усилий по рекламе в группах Facebook.
Говорят, что скоро перелинковка и ссылочная масса в социальных сетях будут ранжироваться выше, и, следовательно, нужно обращать много внимания этому факту.
Спасибо за познавательную статью. Очень полезно.
Я раньше не очень разбиралась как пользоваться Фейсбуком, но с помощью этого блога поняла как решать даже простейшие задачи.
Гуглу аналитикс предпочитаю Яндекс. Хотя, это не значит, что Гугл плох, просто мне в ЯВ удобнее.
Для эксперимента попробовала Гугл аналитикс и метрику от Яндекс, гугл пришелся ближе по душе!
Пожалуй, одна из самых полезных статей. В который раз жалею, что Александра больше не ведет эту просветдеятельность. Гугл Аналитикс у меня прикручен на ресурсе, сложно переоценить полезность. Правда, механизм отслеживания данных о пользователях по полу-возрасту не всегда понятен, но это не применительно к ФБ.
Спасибо, пишите ещё — читаю и всем буду советовать !!!