Как делать таргетинг на пользователей Facebook, похожих на Ваших подписчиков/клиентов?
Всем привет! Весной 2013 года Facebook объявил о появлении новой возможности для маркетологов, пользующихся Power Editor, называемой сходные аудитории или Lookalike Audience.
Итак, что такое сходные аудитории на Facebook?
И что не менее важно, зачем Вам это нужно? J
Если Вы уже давно читаете мой блог, то не так давно я писала о пользовательских аудиториях на Facebook или как делать таргетинг с помощью Вашего подписного листа?
С помощью этого инструмента Вы можете Вы можете экспортировать базу Ваших подписчиков в файл формата СSV и загрузить его в Пользовательскую аудиторию в Power Editor на Facebook.
Затем Facebook автоматически произведет сопоставление данных email адресов с пользователями на Facebook, зарегистрированных с данным email, для того, чтобы показать Ваши рекламные объявления на Facebook только данной группе людей, что дает Вам отличные возможности для крайне глубокого и детального таргетинга.
Итак, что же это такое «Сходные аудитории»?
Согласно :
«Сходные аудитории позволяют Вам привлечь новых людей, которые с большой вероятностью будут заинтересованы в Вашем бизнесе, так как между ними и клиентами из Вашего списка существует сходство. Работая с пользовательскими аудиториями в Power Editor, Вы можете создать сходную аудиторию, нацеленную на людей, имеющих сходство с Вашей индивидуализированной аудиторией. Сходные аудитории помогут Вам привлечь людей, имеющих сходство с Вашими клиентами, с целью приобретения подписчиков, их регистрации на Вашем сайте, стимулирования покупок за пределами Facebook, получения купонов на скидки и повышения узнаваемости Вашего бренда».
Говоря простыми словами,Facebook анализирует список Ваших подписчиков, загруженный через Пользовательские аудитории, и создает новый список с аудиторией, сходной с той, которую загрузили Вы.
По-моему, супер-круто
Что это даст конкретно Вам?
В то время как Пользовательские аудитории могут быть крайне полезны для создания эффективных и релевантных рекламных объявлений, эффективность таких объявлений может быть очень краткосрочной, поскольку, как правило, в базе подписчиков не происходит «больших структурных изменений» каждую неделю.
То есть, если Вы, например, запускаете рекламную кампанию с целью увеличения количества лайков, и делаете таргетинг на базу Ваших подписчиков, то есть вероятность того, что те люди, которые не нажмут «Нравится» в этот раз, возможно, не нажмут никогда J
Вы можете «замучить» Ваших подписчиков Вашими постоянными, однотипными объявлениями, и именно с помощью «Сходных аудиторий» Вы можете увеличить Вашу целевую аудиторию и охватить еще больше людей. Людей, которые сходны/похожи на вашу целевую аудиторию.
Что скажете?
Я только-только создала мою «Сходную аудиторию» и начала использовать эту возможность. И обязательно расскажу вам о результатах в следующих статьях.
А сейчас, давайте поговорим о том, как Вы можете создать и протестировать Ваши «Сходные аудитории».
Друзья, здесь все очень просто. Я предполагаю, что у Вас уже создана Пользовательская аудитория. Если Вы этот термин слышите в первый раз, то в начале прочитайте эту статью.
Зайдите в Power Editor и нажмите на «Аудитории» в меню слева
Выберите аудиторию, которая будет являться основой для создаваемой Сходной аудитории. Затем нажмите «Создать похожую аудиторию».
Вы можете выбрать только одну страну за раз, поэтому, если Ваша ЦА находится в разных странах, возможно, для Вас имеет смысл создать различные Сходные аудитории для всех этих стран.
Создавая Сходные аудитории Вы можете оптимизировать:
-
По Сходству -> Похожее
-
По Охвату – > Больший охват
По слухам, Facebook говорит, что таргетинг в расчете на больший охват включает топ 5% пользователей, в то время как таргетинг по сходству включает топ 1%. Когда вы оптимизируете под больший охват, этот сегмент также будет включать оптимизированный список пользователей «по сходству».
Как узнать, что лучше? Сделать сплит-тестирование J
А теперь Ваша очередь!
Знали ли вы об этой возможности раньше? Если да, поделитесь результатами в комментариях ниже. Если нет, начните ей пользоваться и также поделитесь Вашими результатами
Отличного вторника! J
Декабрь 3, 2013 Реклама на Фейсбук
Отличная новость! Большое спасибо, Александра, за Вашу открытость и помощь в освоении ФБ! Я попробую применить этот инструмент для рассказа как можно большей аудитории о косметической новинке декабря – одноразовых масках на основе сыворотки с гиалуроновой кислотой (маски чудесные!))). Как мне кажется, это будет очень эффективно и, главное, полезно, как раз к новому году сделать себе новое лицо))) Спасибо еще раз!
При всем уважении, но к Новому Году вы наверное не успеете. Слишком медленный отклик. Хотя я могу ошибаться и тут больше вопрос к автору поста. Что скажет Александра?
Спасибо, Александра! Об этой возможности не знал.
Александра, в конце по чеснаку надо добавлять “перевод статьи Джона Лумера”.
Для Андрея ( Зюзикова): Интересно, а “анонимность” и грамматические ошибки – это для того, чтобы не узнали?
Или это то, как это есть всегда? Джон Лумер – один из моих учителей по ФБ, о чем я не раз говорила и чего я никаким образом не скрываю. Если честно, очень горжусь! Я учусь на его курсах и материалах, помимо прочих. Перевод, это когда берется статья, переводится под копирку, и оставляются авторские материалы, скриншоты, картинки и так далее. Мое отличие заключается в том, что я всегда тестирую прочитанное, получаю мои собственные результаты, о которых пишу на моем собственном блоге и делаю мои собственные скриншоты, графику и картинки P.S. Если это перевод, то как насчет прямых переводов статусов Мери Смит на одной небезызвестной фан-странице ( “по чеснаку”? ;))
Спасибо за статью. Очень понравился Ваш блог, есть много чего интерестного
очень понравилась статья )) спасибо вам )
Спасибо,что то новое для меня)
Очень хорошие советы даете, много чего подчеркнули с ребятами.
Александра, спасибо Вам за то, что раскрываете перед аудиторией карты и делитесь своими знаниями и умениями
Продвижение в фб очень сложная тема, спасибо, что учите нас!
Фейсбук моя любимая социальная сеть. Много читал про сходные аудитории, но здесь мне очень понравилось статья. Хорошо описано и у меня все получилось!!!
Прикольненько. Спасибо за Ваш блог
В фейсбуке особо никогда не разбирался.Так зарегестрировался для приличия.А просмотрел несколько ваших записей и понял что это мощный инструмент.Буду читать и осваиваться!
Спасибо, Саша!! Наконец освою для продвижения фейсбук
Большое спасибо за подробное описание возможности ФБ.
Обязательно нужно использовать всё.
Александра, хорошая статья! Только, честно сказать, ничего не понял про сходные аудитории…
Спасибо, очень интересно! Понравилась и статья и картинка)
Подскажите пожалуйста, тагретированная реклама по Ягодам годжи пойдет в Фейсбуке?
Спасибо, информативно и доходчиво, буим пытаться!)
Тема несомненно актуальна, будем дальше по ней двигаться….
Ну очень хочу научиться привлекать ЦА на ФС!!!
Знание – сила. В будущем думаю пригодится. Спасибо
Спасибо, информативно и доходчиво. Тема несомненно актуальна
Со стороны кажется, что пара кликов – и ура? Но насколько верно такое впечатление? сразу пытаюсь прокрутить, реально ли такое просчитать в других социалках?
Удивительно, что работая на ФБ ни один год, я толком никогда не занимался маркетингом. Это удивительно, сколько возможностей, казалось, упущено. И все-таки раскруткой группы должен заниматься отдельный человек.
Очень, очень большое спасибо вам за эту статью, я очень долго это искал
Спасибо, познавательно !
Отлично узнавать новое и нужное новичку.