Как построить аудиторию на Facebook с полного нуля?

Всем привет! Сегодня я хочу начать с одного крайне популярного и очень злободневного вопроса о том, как получить как можно больше лайков на своей фан-странице на Facebook.

Но то, на чем Вам действительно нужно концентрировать свои усилия – это не количество лайков, а создание Вашей аудитории на Facebook, целевой, релевантной и заинтересованной в Вас, Вашей работе, Ваших товарах и услугах.

Еще один раз «Дело в качестве, а не в количестве!»

Поэтому, перефразируем вопрос в то, как создать свою аудиторию на Facebook с полного нуля?

И давайте предположим, что сейчас мы говорим о тех из Вас, у кого нет большого подписного листа, еще нет огромного входящего трафика на Ваш сайт, большой клиентской базы или большой аудитории фолловеров в какой-либо социальной сети для быстрого перенаправления этого трафика на Вашу фан-страницу и стремительного увеличения начального количества Ваших лайков.

Что делать тогда?

Сразу могу сказать, что, в этом случае, это не дело одного вечера или одной недели (сообщества про декор, успех и красивую жизнь здесь в счет не принимаются Как построить аудиторию на Facebook с полного нуля? Надеюсь, Вы понимаете разницу между массовыми кликами по картинке с красивой цитатой и покупкой курса/услуги и т.д. через Facebook. В первом случае, плохо монетизируемая аудитория и совершенно непонятное ROI)

Итак, как бы я стала делать…

1. Разработайте недельный контент-план

Друзья, это надо сделать, отталкиваясь не от того, что нравится Вам или Вы думаете понравится Вашей целевой аудитории, а от их проблем, желаний, страхов.

То есть еще до того как Вы вообще что-либо начнете делать на Facebook, Вам нужно на клеточном уровне понять Вашу ЦА, понять их проблемы и иметь кристально–четкое видение того, как с помощью Ваших продуктов, услуг они их решат. То есть понимать Ваше У Т П (уникальное торговое предложение) и ценность того, что Вы делаете для ваших людей.

Ответьте себе на базовые вопросы:

  • Возраст вашей ЦА?
  • Пол?
  • Местонахождение?
  • Какие у них есть проблемы?Страхи? Желания?
  • И т.д.

Получить супер-полезный чеклист по ЦА и видении Вашей фан-страницы вы можете здесь.

Систематизируйте полученные данные и разработайте общую структуру Вашего контент-плана – недельный план публикаций с ценным контентом, который последовательно попадает в Ленту Новостей и просматривается Вашей целевой аудиторией.

Структура здесь крайне важна, поскольку именно она способствует Вашему последовательному появлению и взаимодействию с Вашей целевой аудиторией. Используйте, например, инструмент для отложенной отправки на Facebook и запланируйте публикации на недельный, двухнедельный или даже месячный блок.

Друзья, здесь основная цель не только охватить Ваших фанов, но и побудить их к взаимодействию для того, чтобы они делились Вашим контентом со своими друзьями, которые, возможно, также являются Вашей ЦА.

2. Используйте Социальный Поиск на Facebook

Социальный поиск Facebook (он же Graph Search) может стать отличным инструментом для маркетологов, которые бы хотели более плотно «познакомиться» со своей целевой аудиторией на Facebook, а также усилить эффективность своих рекламных кампаний.

И раз уж мы рассматриваем вариант создания вашей аудитории с полного нуля, то с его помощью Вы можете изучить аудиторию, которая является последователями фан-страниц – конкурентов в смежной или околосмежной с Вами тематике (аналогичные продукты, услуги и т.д.)

В начале, нужно обязательно переключиться на английский, поскольку Социальный поиск пока доступен только для людей, который используют Facebook на английском языке.

О том, как это сделать вы можете прочитать здесь.

Затем, начните печатать:

Начните печатать Pages liked by people who like {ВСТАВЬТЕ НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ ФАН-СТРАНИЦЫ И ФАН-СТРАНИЦЫ КОНКУРЕНТА}

Перевод: Фан-страницы, которые нравятся людям, которым нравится….и….

Например:

Как построить аудиторию на Facebook с полного нуля?

Сохраните этот список, он Вам очень скоро пригодится J

Затем Вы можете сделать выборку, например, по интересам, той же самой аудитории.

Например,

Начните печатать Favorite interests of people who like {ВСТАВЬТЕ НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ ФАН-СТРАНИЦЫ}…

Перевод: Любимые интересы людей, которым нравится…

Маркетинг, Психология и Русский – это понятно, но Красная площадь…? Как построить аудиторию на Facebook с полного нуля?

Как построить аудиторию на Facebook с полного нуля?

Какие из этих интересов окажутся более релевантными, чем другие. Покреативьте и поэкспериментируйте J

Эти интересы очень пригодятся Вам в следующем пункте 3, а именно…

3. Запускайте объявления на Facebook с максимально точным и детальным таргетингом.

Когда Вы запускаете рекламу на Facebook, вы должны постараться сделать таргетинг Вашего объявления максимально точным и детальным.

Здесь много чего можно сделать, и со всеми подробностями Вы можете познакомиться, например, вот здесь.

То, что Вам обязательно необходимо сделать при создании Вашего рекламного объявления, это указать информацию из пункта 2. В поле «Точные интресы», когда Вы задаете таргетинг. Это может выглядеть, например, вот так:

Как построить аудиторию на Facebook с полного нуля?

4. Предложите Вашей аудитории контент премиум-класса.

Создайте что-то ценное для Вашей аудитории. Это может быть профессионально оформленная электронная книга или пдф отчет. Предлагайте это бесплатно в обмен на отметку «Мне нравится» на Вашей фан-странице или, побуждая Вашу ЦА оставлять свои контактные данные в форме подписки, таким образом, конвертируя их в ваших будущих клиентов.

Это делается с помощью табов. С помощью технологии «Fan gate» Вы можете показать, например, картинку с призывом нажать «Мне нравится» для не фанов, а после их нажатия «Нравится» на Вашей фан-странице, графика изменится на, например, Вашу форму подписки. Подписавшись на Вашу рассылку, они и получат Ваш бонусный контент в виде автоматического письма.

О том, как создавать табы Вы можете прочитать здесь.

Как построить аудиторию на Facebook с полного нуля?

А напоследок, мне хотелось бы добавить следующее… Я думаю вы понимаете, что существует более, чем 4 способа построения Вашей аудитории с полного нуля, я советую Вам также смотреть вне Facebook для ее органического увеличения.

Что я имею в виду?

Будьте активны вне этой социальной сети, партнерьтесь, пишите гостевые статьи на раскрученных блогах, выходите на новые, большие аудитории. Комментируйте на популярных блогах и на фан-страницах со смежной и околосмежной тематикой. Давайте интервью, берите интервью…

Делая все это, ВСЕГДА концентрируйтесь на ЦЕННОСТИ, которую получит Ваша аудитория. Установление и расширение деловых связей, наверное, самый решающий фактор в усилении, развитии и укреплении известности Вашего бренда и построении Вашей активной и заинтересованной аудитории с нуля.

P.S. Друзья, оказалась ли данная статья полезной? Жду ваших комментариев ниже, а также твитов и лайков J


Понравилась статья? Поделись ею, пожалуйста, с другими.

 
FacebookTwitterDiggMore...

14 комментариев so far.

  1. (9 comments)
    15 Октябрь 2013 в 12:52

    Александра, Ваши советы ценны, как всегда! Начну применять социальный поиск. Очень много читала о нем, но не знала, с какого боку подойти…. А теперь: все четко и понятно. По поводу контекстной рекламы: я тоже увидела, что если задаешь точные интересы, то конверсия увеличивается в несколько раз. Обязательно нужно пользоваться этим.

  2. Ирина (12 comments)
    16 Октябрь 2013 в 07:03

    Александра, вы для меня, как всегда, “на высоте”!
    Спасибо за информацию, лично для меня она нужная и ценная.

  3. (15 comments)
    16 Октябрь 2013 в 08:19

    Как всегда четко изложенный, качественный материал! Спасибо, Александра!

  4. (2 comments)
    16 Октябрь 2013 в 11:42

    Здравствуйте! Я совершенный новичок! И если даже идея продвижения в соцсети мне понятна, я не знаю, как ее реализовать технически-практически. Статья для меня полезна во всех отношениях и особенно – в советах, какие кнопочки нажимать! Потому что считается, что все это уже знают и умеют. Благодарю! Буду изучать и внедрять!

  5. (3 comments)
    16 Октябрь 2013 в 19:51

    Александра, огромное спасибо за такую замечательную информацию! Давно задавала себе вопрос, как они это делают? Подписку на Фэйсбуке? И вот наконец-то я нашла вас. Сейчас же начинаю все подготавливать и оформлять! Приглашаю на мою фан страничку – создала недавно, интересно будет услышать ваши комментарии и критику
    Сердечно благодарю, Елена Передрий

  6. (2 comments)
    17 Октябрь 2013 в 00:25

    А почему именно Facebook? Я сейчас пытаюсь сконцентрировать свои усилия на нескольких соц.сетях… Google+, Twitter и Facebook.

    • (1 comments)
      18 Октябрь 2013 в 11:57

      Facebook все таки на втором месте в нашей стране после ВКонтакте. (Одноклассников можно вообще не рассматривать – вести бизнес там практически нельзя). Но для подавляющего числа бизнесменов, и особенно инфобизнесменов Facebook выходит на первое место – здесь больше нашей целевой аудитории. Хотя, если брать именно меня – то моя ЦА это именно Контакт. И все же fun-page в “Фейсбуке” есть. Приглашаю взглянуть, хотя тема для большинства, наверное, экзотическая ))
      Что касается статьи автора – она превосходна! Обязательно постараюсь применить все это на практике. Огромное спасибо!

  7. (12 comments)
    17 Октябрь 2013 в 08:17

    Спасибо за полезную информацию.Все очень понятно и доступно изложено. Как раз занимаюсь этим вопросом.

  8. (1 comments)
    20 Октябрь 2013 в 16:16

    Спасибо за советы. У нас уже довольно давно есть страница на Facebook, но как-то особо ей не занимались, периодически обновляю контент, добавляю информацию о турах и акционных предложениях. Сейчас хотим взяться более серьёзно увеличить количество подписчиков и как следствие потенциальных клиентов.

  9. (1 comments)
    7 Ноябрь 2013 в 14:50

    действительно, сейчас фэйсбук считается самым правильным решением для социального продвижения

  10. (5 comments)
    22 Ноябрь 2013 в 08:55

    Хорошая статья. Для максимального эффекта лучше использовать и другие социальные сети, например ВКонтакте и Google+. Имея свой сайт, можно разместить виджеты соцсетей и бесплатно получать новых участников. Заходите на мой сайт zhvbook.com и смотрите подробные советы о заработке в интернете. Чем раньше начнете работать в этом направлении – тем быстрее получите результат.

  11. (3 comments)
    30 Ноябрь 2013 в 22:03

    “Социальный поиск” – это что-то новое (для меня =) ) Спасибо огромное, обязательно воспользуюсь. Автору еще раз спасибо за статьи – просидел уже битый час на вашем сайте *CRAZY* Очень интересно пишите, а главное открыл для себя много вещей, о которых ни слухом, ни духом…

  12. (1 comments)
    24 Январь 2014 в 14:12

    Наиболее сложно начинать с нуля набирать аудиторию. Постить хороший контент необходимо, но я думаю и этого мало. Если денег нет на рекламу, то необходимо начать активно рекламировать свою страницу в других открытых группах и страницах по теме. Но это будет хорошо работать только в том случае, если будет возможно предложить какой-то действительно ценный бонус за переход и лайк страницы. А вот это уже совсем не легко. А кто знает какие фишки для старта с нуля и без денег?

  13. (20 comments)
    5 Март 2014 в 22:20

    Отличная статья для начинающих с нуля. Спасибо. Добавляю ваш сайт в закладки.

Оставьте комментарий к Лилия Иванова