Контент-план на Фейсбук: 11 хитростей его разработки
Всем привет! Сегодня у нас пойдет речь о таком крайне важном элементе Вашего успешного и грамотного продвижения на Фейсбук, как создание контент-плана для публикаций Вашей фан-страницы.
Я хочу, чтобы запомнили раз и навсегда, что у Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть контент-план.
Почему? Сейчас постараюсь объяснить..
Я очень часто вижу совершенно бессмысленные и бессвязные публикации, как на фан-страницах отдельных бизнесменов, так и на фан-страницах довольно-таки известных компаний .
Этот подход не оправдывает и никогда не будет оправдывать себя, так как зачастую контент подобных страниц или не связан со спецификой бизнеса и стратегией его развития на Фейсбук, или не является релевантным и ценным для ЦА данной страницы…Или, что еще хуже становится цитатником из разряда «Про успешный успех» или «Красивую жизнь» и мягким вариантом спама новостной ленты.
«Что же делать?» – спросите Вы?
Мой ответ прост и состоит из 3 слов: создать контент- план!
Почему?
Все потому, что без контент – плана невозможно привлечь , и самое главное удержать внимание постоянных подписчиков, которые будут активно участвовать и взаимодействовать с Вашей фан-страницей.
Итак, как разработать эффективный контент-план для фан-страницы на Фейсбук?
Что ж, кидаю карты на стол. Ниже Вы можете познакомиться с 11 хитростями создания действительно работающего для Вашего бизнеса контент-плана.
Поэтому учтите все эти рекомендации и полный вперед! J
-
Целевая аудитория
Начинать нужно именно с Вашей целевой аудитории. Не с целей Вашей страницы. Не с того, как Вам привлечь столько-то подписчиков и заработать определенную сумму. Если Вы не будете отталкиваться от портрета Вашей целевой аудитории, их проблем, страхов и желаний, то все Ваши попытки пойдут даром.
Нарисуйте портрет Вашего идеального клиента. В этом Вам могут помочь следующие вопросы:
-
Ваши клиенты – мужчины или женщины?
-
Сколько им лет?
-
Где они проживают?
-
Какое у них семейное положение?
-
Есть ли у них дети?
-
Какое у них образование?
-
Каков их доход?
-
Что им нравится?
-
Что им не нравится?
Представьте себя на их месте – это необходимо для того, чтобы Вы могли понять их страхи, проблемы, предпочтения, желания и потребности.
Это и есть Ваша целевая аудитория. Именно они являются источником вашего вдохновения и стимулом вашей работы.
-
Ваши цели
А теперь давайте перейдем к целям. Этот пункт стоит на втором месте, потому что идеальный клиент поможет Вам с определением Ваших основных целей. Если данный пункт ставить первым, Вы будете сосредоточены на деньгах и других цифровых показателях.
Не думайте лишь о числах. Попробуйте визуализировать – как будет выглядеть ваша страница на Facebook через год? Сколько клиентов будут знать о ней? Сколько у вас будет фанов? О чем Вы будете с ними разговаривать? Какой информацией делиться?
После этого представьте себе ваших конкурентов на Facebook. В чем их преимущества? В чем их недостатки? Как вы можете подчеркнуть свои достоинства и превзойти конкурента?
Теперь подумайте, какие цели вы преследуете, работая на Facebook. Что вы ожидаете от своей фан-страницы? Набор базы подписчиков? Расширение круга деловых связей? Увеличение продаж? Укрепление видимости Вашего бренда или бренда Вашей компании?
Затем можно подумать и о статистике – ее рекомендуется рассмотреть и изучить во всех подробностях.
Хотите ли вы повысить продажи с помощью Facebook? Сколько вы хотели бы продавать? Как часто?
Вы собираетесь привлекать новых подписчиков? Каким образом? Сколько подписчиков вы сможете привлечь в месяц? Хотите ли Вы привлекать трафик на свой вебсайт с Фейсбук? Каким образом?
Здесь нужно быть реалистичным. Последняя цель – это чистый доход. Начните с того, чего вы хотите достичь за год, а затем можно будет перейти и к долгосрочным целям
3. Ваш стиль общения в социальных сетях
Первым делом забудьте все, что Вы знали о PR и маркетинге. Это нам не нужно.
То, что нам нужно и важно – это оставаться людьми.
Что это означает?
Вам нужно общаться с целевой аудиторией. То, что нравится студентам, не всегда приемлемо для пенсионеров, правильно? И это может относиться не только к Вашему контенту, но и к тому, как Вы им делитесь.
4. Ваша команда
У вас есть фотограф? Личный помощник? Веб-дизайнер? Программист? Кто работает в вашей команде?
Все это нужно учесть при разработке Вашей контент-стратегии для Фейсбук. Составьте список дел, которыми должны заниматься ваши сотрудники. Из личного опыта могу сказать, что Вас одного/или одной не хватит на все сферы ведения бизнеса, приведет к распылению или проблемам со здоровьем. Поэтому всецело сконцентрируйтесь на производстве контента премиум класса, и отдайте на аутсорсинг все остальное.
5. Варьирование контента
Теперь пора составить список различных форматов контента, публикуемого на Вашей ФС. Они могут быть следующими:
-
статьи с Вашего вебсайта/блога,
-
ссылки на статьи других сайтов
-
цитаты, мотивационные публикации
-
фотографии,
-
видео
-
опросы
-
конкурсы, акции
-
и т.д.
И опять же – не воспринимайте это, как маркетинговый прием, а рассматривайте это как способ решения проблем Ваших клиентов. Что понравится вашим клиентам? Что им интересно читать, смотреть и слушать?
Составив такой черновой список, разбейте его на категории. Мы вернемся к ним позже.
6. Ваша уникальность
Этот пункт похож на пятый, но есть одна небольшая, но принципиальная разница.
Говоря об варьировании контента, я попросила Вас составить список различных форматов для выкладываемого Вами контента. Для повышения уникальности вашей страницы нужно сделать все, чтобы она была/стала интересной для фанов.
Вспомните – у большинства ваших подписчиков новостная лента изобилует постами и контентом от 500 или более других друзей и страниц.
Вам необходимо выделяться!
Предоставляете ли вы скидки? Устраиваете конкурсы? Или Вы учите своих фанов чему-то такому, благодаря чему их жизнь станет легче и ярче?
Этот пункт очень важен! Если Вы не сможете сделать страницу уникальной, вам не удастся привлечь много фанов.
7. Ваша команда
Сколько людей будут заниматься продвижением вашего бизнеса в социальной сети? Этим занимаетесь только Вы? Или у вас будет админ? Как будет организована эта работа? Как будут распределяться обязанности?
Ответы на эти вопросы и Ваше видение данной работы чрезвычайно важны для постоянного и последовательного наполнения Вашей фан-страницы.
8. Ваше время
Вы являетесь на все руки мастером и ведете свою страницу совершенно самостоятельно? Попутно тратя огромное количество времени на планирование и стратегию, поиск картинок, креативных идей и ждете когда же сконвертируется только записанный видео-урок?
Согласитесь, что качество страницы и разнообразие контента будут совершенно на другом уровне, если, например, Вы сконцентрируетесь на производстве контента, отдадите дизайн графики кому-то другому, а конвертацию видео кому-то третьему и т.д.
9. Ваши дискуссионные темы
Я настоятельно рекомендую Вам составить список дискуссионных тем для Вашей ФС. Например, связанных с Вашим бизнесом, продукцией, Вашими ценностями и/или ценностями компании. На этом списке и будет строиться Ваш контент-план.
10. Ваше расписание
Ну вот, почти все и готово! Теперь то, что Вам осталось сделать – это распределить выбранные темы по дням недели – в соответствии с количеством людей, работающего над страницей, и доступным временем. Подберите контент для каждого дня, хотя бы на неделю, а еще лучше на месяц вперед. Таким образом, Вы избавите себя от головной боли на тему, что писать и о чем рассказать своим последователям.
11. Пора действовать!
Теперь нужно всерьез взяться за реализацию этого плана.
В первые несколько недель нужно строго придерживаться плана. Если Вы ведете страницу самостоятельно, то Вам нужно четко понимать когда и как Вы будете заниматься вашей фан-страницей? Когда Вы будете писать новый контент? Каким образом визуализировать Ваш контент?
Если вы планируете нанять админа и/или еще дополнительных людей (дизайн и т.д.), каждый сотрудник должен четко знать свои обязанности. Кто и когда будет заниматься фан-страницей? Кто будет общаться с фанами? Когда и кто будет писать новый контент?
Воспринимайте это как работу, но в то же время, как приятное времяпрепровождение, именно так разработка фан-страницы и продвижение Вашего бизнеса на Фейсбук превратится в сплошное удовольствие.
Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам в создании уникального и интересного контента!
А теперь дело за Вами!
P.S. Жду Ваших комментариев, а также Ваше улыбающееся лицо в числе моих друзей на Фейсбук. А найти меня можно вот здесь : . А также не забудьте нажать«Нравится» на моей странице для того, чтобы получать последние обновления и новости о развитии и продвижении Вашего бизнеса на Фейсбук.
Май 21, 2013 Фейсбук для бизнеса, Фейсбук с нуля
Супер – информация! Главное, помнить об этом и внедрять, воистину каждый услышит, то что хочет сам услышить, и только на опыте, только действуя можно понять о чем вообще речь идет)))
Сабира, благодарю!
И совершенно с Вами согласна насчет внедрения 
Спасибо, понравились мысли о том, что надо варьировать контент. Как-то раньше это не учитывал ) Продолжайте в том же духе!
Алекс, благодарю
Успехов!
Добрый день Александра!
Большое спасибо. Очень важная, полезная и нужная мне информация.
Я пожилой человек, но совершенно молодой и неопытный блоггер.
Изучил много всякой информации, полезной и не очень. В голове полный сумбур. Сделал первый свой в жизни сайт. Получился такой же сумбурный, как и мысли в голове.
Пора раскладывать всё по полочкам. Очень надеюсь на Вашу помощь и поддержку. Первые рекомендации, полученные от Вас, вселяют надежду.
.Конечно, хотелось бы привлекать трафик на свой сайт с Фейсбука и других социальных сетей.
Ваши знания и практический опыт, которыми Вы щедро делитесь, будут для меня путеводителем.
Ещё раз спасибо.
С уважением, Виталий Григорьев.
Очень полезная информация. Действительно мы часто забываем об интересах и впечатлении, которое можем производить на наших посетителей, а думаем только о каких-то статистических показателях. Обязательно приму во внимание ваши рекомендации, спасибо!
Александра, спасибо за статью и ценные советы. У меня фан-страница есть, но я совершенно не умею ее заполнять. Тогда, как свой личный профиль заполняется отлично. Почему так?
Подпишите меня пожалуйста на свой рассылку. Что-то у вас какие-то сбои с подпиской. ((
Разнообразие контента: текст, картинки, видео и так далее
Извините, но статья совершенно не помогла и абсолютно не информативна с точки зрения заявки в названии.
Оглавление статьи: “КОНТЕНТ-ПЛАН НА ФЕЙСБУК: 11 ХИТРОСТЕЙ ЕГО РАЗРАБОТКИ”.
Я пришла за ответами именно на вопросы о том, как разработать ПЛАН, а мне 11 пунктов рассказывают как создать контент. Особенно порадовали пункты 4 и 7 с одинаковым названием “Ваша команда”, которые гласят о том,что по факту нужно делегировать разные части работы. Лучший совет.