Минтранс: железным дорогам Крыма нужно 135,4 млрд рублей

Потенциальные расходы на Крым продолжают расти: минтранс предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд рублей на развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе. Эти расходы не включены в утвержденную ФЦП по развитию Крыма, размер которой уже составляет 681,2 млрд рублей до 2020 года, напоминает РБК.

Проект минтранса существует в двух вариантах консервативном и инновационном: первый предполагает, что на железнодорожный транспорт до 2030 года будет потрачено 12,5 трлн рублей, второй — 18,7 трлн рублей. Инвестиции в 135,4 млрд рублей в Крымскую железнодорожную инфраструктуру указаны в обоих.

На что именно предполагается потратить эти деньги, в документе не указано. Представитель Минтранса объяснил, что в утвержденной ФЦП по развитию Крыма учтены только затраты на строительство Керченского моста и подходов к нему. А стратегия министерства, по его словам, отражает «общее представление» о потребностях всей оставшейся железнодорожной инфраструктуры в регионе.

Замгендиректора госпредприятия «Крымские железные дороги» Тарас Бондарь рассказал, что в первую очередь необходимо реконструировать уже существующие ветки, например, от Джанкоя до Феодосии и Керчи (около 207 км). Общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет 629 км, из них электрифицировано 264 км.

Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд рублей до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд рублей в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд рублей. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд рублей.

Но для того состояния путей, в котором сейчас находятся дороги в Крыму, планируемые затраты адекватны, считает гендиректор агентства INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров. После окончания строительства Керченского перехода основной пассажиропоток придется на линии от Владиславовки до Керчи и от Джанкоя до Феодосии, отмечает эксперт, но сейчас это однопутные линии, которые даже неэлектрифицированы.

В ФЦП по развитию Крыма, по данным Минрегиона, пока не учтен и проект строительства прямой железной дороги Симферополь — Керчь.

Затраты на железные дороги Крыма в стратегии Минтранса названы «дополнительными мероприятиями», которые, как предполагается, должны быть профинансированы за счет средств федерального бюджета.

Источник: newsru.com

Добавить комментарий

Related Post

Экономика России: что дальше?Экономика России: что дальше?

Сторонники и противники нынешней модели российской экономики связывают с выступлением В. В. Путина в Федеральном Собрании кардинально различные ожидания.  Первые хотели бы сохранить её фундаментальные принципы, вторые — надеялись на отказ от них. Каждая из сторон

Сколько зарабатывают миллиардерыСколько зарабатывают миллиардеры

Ежедневно состояние 85 богатейших людей планеты увеличивается на 668 миллионов долларов. Об этом свидетельствует свежий доклад международной организации Oxfam объединяющей 17 гуманитарных организаций из Великобритании, Ирландии, США, Канады, Австралии, Гонконга,

Росрыболовство намерено накормить Дальний Восток мясом тюленейРосрыболовство намерено накормить Дальний Восток мясом тюленей

Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) разработал опытные образцы блюд из мяса дальневосточных тюленей, сообщили в пресс-службе Росрыболовства. Опытные образцы продукции из тюленины уже отправлены на дегустацию