Основы Фейсбук-маркетинга: правило N2
Всем привет! Сегодня я продолжаю серию видео и статей, посвященную основным правилам Фейсбук-маркетинга, и сегодня у нас с Вами, правило N2.
Взаимодействие и общение с Вашими фанами – это Ваш важнейший инструмент на Facebook, с помощью которого Вы привлекаете новых посетителей и раскручиваете свой продукт в этой социальной сети.
Одна из причин, по которой взаимодействие с Вашими фанами, очень важно – «За Вами очень пристально наблюдают» …..J
Кто?
Фейсбук..
Фейсбук отслеживает все Ваши действия и действия Ваших друзей, и у него есть секретный алгоритм под названием EdgeRank, суть которого заключается в том, что чем чаще пользователи взаимодействуют с Вашим контентом, то есть, нажимают «Мне нравится», комментируют, делятся ими, тем выше становится показатель Edge Rank Вашей фан-страницы, и тем чаще, Ваши публикации будут отображаться в ленте новостей Ваших фанов. ( В среднем, по статистике, только 16% Ваших фанов увидят ваши публикации в Ленте новостей).
Если Ваша фан-страница имеет 100 фанов, и, например, 0-вое взаимодействие с ними, я могу Вам гарантировать, что ни один из них не видит обновления Вашей фан-страницы в своей Ленте Новостей. Поэтому Вам обязательно нужно работать с взаимодействием с вашими фанами, и, таким образом, увеличивать их охват Вашими публикациями.
То есть, Вам попросту необходимо сделать все, что в Ваших силах для того, чтобы Ваши последователи комментировали ваши посты, нажимали Like и делились вашим контентом.
Взаимодействие с Вашими фанами – один их самых важных показателей Вашей фан-страницы, и, по сути, заключается в Вашей последовательной работе с Вашими последователями и искренней заинтересованности в их проблемах, трудностях, увлечениях и предложениях.
А теперь я расскажу вам о паре безотказных способов построения двустороннего диалога с Вашими последователями. То есть, как сделать так, чтобы они не только читали ваши публикации, но и комментировали и обсуждали их.
Во-первых, НЕТ нудности, сухости, банальности и кичу!
Прежде всего, Ваши публикации, обновления и новости сообщения не должны быть скучно-нудными. Это я повторю еще не один раз. Большинство людей регистрируются на Facebook отнюдь не для сотрудничества с вами, а для развлечения и для общения с близкими. Они любят просматривать картинки, фотографии, видео, знакомиться с новыми людьми и общаться со старыми друзьями. Обычно, заходя на Facebook, средний пользователь Фейсбук делает перерыв в работе, поэтому им хочется расслабиться.
Так что Вам нужно идти навстречу вашим последователям – не стоит постоянно, сухо и нудно рассказывать о Вашем бизнесе и его новостях. На странице Facebook должно быть весело! J
Вот один из примеров. Вы можете задать посетителям такие вопросы как: “Какие фильм вы смотрели недавно? Вы досмотрели до конца или выключили на середине?» или «Я читаю такую-то книгу. Что читаете Вы?»
Поэтому, придумывая различные открытые вопросы для обсуждения, делайте их нацеленными на интересы людей – это ВСЕГДА работает!
Также Вам следует спросить – есть ли у них фан-страница на Facebook? Если есть, пусть оставят ссылку на нее – люди рады, когда ими интересуются.
Пусть общение будет максимально простым. Односложные вопросы и ответы способствуют близкому общению в намного большей степени, чем развернутые дискуссии. Поэтому, не нужно задавать такие вопросы, над которыми посетителям придется серьезно задуматься. Наверняка, сидя в Facebook, они занимаются и другими делами.
В общем, задавая вопрос, делайте его как можно проще: «Что вы собираетесь делать на выходных? Какое слово характеризует ваш бизнес?». Помните, что любой вопрос можно адаптировать под ваш бизнес, в то же время, делая его интересным. Далее мы рассмотрим пример того, как ваши посетители могут рекламировать себя и свой бизнес на Вашей странице.
Акция понедельника «Продвигай себя здесь»
Каждый понедельник я провожу следующую акцию на моей фан-странице:
Таким образом, я не только получаю новые отметки «Мне нравится», но еще и побуждаю людей комментировать и делиться этой акцией на своих ресурсах, одновременно позволяя им рекламировать себя. Делая Вашу страницу бесплатным местом для рекламы, Вы сможете значительно повысить степень взаимодействия и вовлеченности Ваших последователей, и, как следствие, охват.
Друзья, а теперь мне интересно услышать Ваше мнение: были ли Вам знакомы эти фишки? Если нет, то обязательно внедряйте, и поделитесь результатами от их использования. Если да, может быть, у Вас есть какие-то свои секретные способы общения и взаимодействия с Вашими последователями. Жду ваших комментариев, лайков и ретвитов J
А.
Июнь 25, 2013 Фейсбук для бизнеса, Фейсбук с нуля
Извините, я второй раз пытаюсь подписаться, но на указанную почту не приходит письма-подтвержения, на которое я должна кликнуть. и я не получаю новости. увы. что я делаю неправильно?
Ирина, я проверила Вас в списке моих подписчиков. Вы стоите как активный подписчик с подтвержденной рассылкой, так что все новости должны приходить На всякий случай, советую Вам ежедневно проверять папку ” Спам”, иногда письма попадают туда.
Отличная статья!
Единственный момент, фейсбук еще отлавливает по алгоритму накрутки.
Ведь на сегодняшний день при желании можно на любой свой пост накрутить в первый же день более 1000 лайков и репостов. Но накрутка и реальные поведенческие факторы все же распознаются роботом и дают разные результаты.
Спасибо !Александра!все,что вы нам даете,я применяю и очень полезно знать ,как применять.спасибо
Любое взаимодействие и обратная связь – залог успеха, чем бы не занимались. Блог, социальные сети, реклама и прочее – без обратной связи обречено на крах.