Секретный алгоритм Фейсбук EdgeRank раскрыт! Или как появляться в Ленте новостей Ваших фанов?

Я часто замечаю, что большинство людей после создания своей фан-страницы на Фейсбук, концентрируются всецело и полностью на количестве «лайков» или отметок «Нравится» своей страницы. И мысль здесь следующая: Чем больше, то количество людей, которые «любят» мою фан – страницу Facebook, тем больше и чаще мои фаны будут видеть обновления всех статусов и публикаций моей фан-страницы, верно?

Да, это верно, но только до определенной степени. Большее количество отметок «Нравится» действительно приведет к большему количеству просмотров публикаций Вашей страницы. Но далеко не все Ваши фаны увидят все обновления, опубликованные на Вашей фан-странице. По факту, в среднем только 16% Ваших фанов увидят опубликованную Вами новость или обновленный статус.

Так в чем же причина? Причина проста и носит гордое название EdgeRank (Эйдж Ранк).

Что это? EdgeRank – это секретный алгоритм Фейсбук, который используется для определения того, как часто Ваши публикации будут появляться в Ленте новостей Ваших фанов.

Именно поэтому страница с более чем 1000 лайков…

Секретный алгоритм Фейсбук EdgeRank раскрыт! Или как появляться в Ленте новостей Ваших фанов?

….Может иметь количество просмотров публикаций равное всего лишь, например, 753. Под каждой публикацией Вы можете увидеть статистику по количеству людей увидевших Вашу публикацию.

Секретный алгоритм Фейсбук EdgeRank раскрыт! Или как появляться в Ленте новостей Ваших фанов?

И более, чем 50% показатель просмотров публикаций, на самом деле, хороший показатель, поскольку, в среднем, как я уже и говорила этот показатель равен 16%, что не очень приятно осознавать после всех тех, вложенных вами усилий, по увеличению базы фанов Вашей фан-страницы.

Поэтому, если Вы хотите, чтобы большее количество Ваших поклонников видели и взаимодействовали с Вашим контентом, Вам необходимо понять как работает алгоритм EdgeRank, и какой контент/типы публикаций имеют наибольшую ценность/вес при расчете данного показателя.

ЧТО ТАКОЕ EDGERANK?

EdgeRank, по сути, используется Фейсбук для того, чтобы не допустить перегрузки пользователей информацией, а также защищает их от спамового контента. Средний пользователь Facebook будет видеть только 1% от активности всего сообщества своих друзей на Facebook, что означает, что он не увидит оставшихся 99% информации, которым делятся его друзья и понравившиеся ему страницы.

EdgeRank, для любого публикуемого Вами поста на Фейсбук,состоит из трех основных элементов:

1. Количество взаимодействий

Определение: Сколько раз (количественное выражение) происходило взаимодействие двух объектов (человек/профиль и/или страница)

Что это значит: Ваш контент скорее всего появится в Ленте новостей тех людей, которые уже когда-либо взаимодействовали с Вашей фан-страницей. Такие действия, как комментарии, новые отметки «Нравится», репосты, нажатия или отправка сообщения будут влиять на показатель «Количество взаимодействий».

2. Вес

Определение: Сколько раз пользователи Фейсбук взаимодействовали с определенной публикацией на Вашей странице. Различные действия имеют различный вес:

Поделиться с друзьями – высокий вес

Комментарий – средний/высокий вес

Отметка «Мне нравится» – средний вес

Нажатие – низкий вес

Что это значит: Чем больше то количество людей, которые нажимают «Мне нравится» или комментируют Ваши публикации, тем чаще Вши публикации будут показаны в их ленте новостей. При расчете веса, комментарии имеют более высокую ценность, поскольку комментирование требует большего количества усилий ваших фанов.

3. Время

Определение: Сколько прошло времени с момента публикации данного обновления, новости, статуса?

Что это значит: «Старая» новость является менее ценной, чем свежие, последние новости. Чем более «старой» становится новость, тем быстрее она теряет свою EdgeRank ценность. Это помогает Фейсбук поддерживать наполняемость Ленты новостей свежей информацией и публикациями.

Команда проекта создали данную графику для того, чтобы проиллюстрировать ценность каждого действия, имеющего значение для общего показателя EdgeRank. Отметьте, авторский перевод на русскийJ, а также то, что для фан-страниц, комментарии и поделиться с друзьями имеет более высокий показатель Edge Rank, чем лайки.

Секретный алгоритм Фейсбук EdgeRank раскрыт! Или как появляться в Ленте новостей Ваших фанов?

КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ ДЛЯ EDGERANK?

Показатель EdgeRank Вашей фан-страницы будет определяться, исходя из вашей способности взаимодействовать с Вашими фанами. Вот почему крайне важно заниматься увеличением и развитием степени вовлеченности Ваших фанов, а не постоянной саморекламой или рекламой Вашего проекта, партнерских продуктов и так далее…

Чрезмерное количество саморекламы себя, совей компании или своего бренда является одной из самых распространенных ошибок продвижения своего бизнеса на Фейсбук.

Почему?

Потому что, помимо того, что люди не будут взаимодействовать ( или взаимодействовать в меньшей степени) с данными типами публикаций ( т.е. нажимать «Нравится», комментировать и т.д.), это существенно понизит Ваш общий показатель EdgeRank, что, в свою очередь, окажет негативный эффект на Ваши будущие публикации. Поэтому убедитесь, что Ваши фаны являются частью любого разговора, который Вы ведете на Фейсбук.

ИДЕИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ EDGERANK:

1. Задавать открытые вопросы.

Это отличный способ поощрить своих поклонников взаимодействовать с Вашим контентом, и показать им, что Вас действительно волнует их мнение.

2. Публиковать больше фотографий.

Фотографии и картинки получают более высокое взаимодействие по сравнению с, например, просто текстовым контентом/ссылками и т.д.

Если Вы планируете отправлять на Фейсбук текстовые посты, найдите картинку, которая будет отражать смысловое содержание Вашего текста.

Сделайте Ваш контент более привлекательным для Ваших последователей и Ваши старания не пропадут даром.

Шпаргалку по графике на Фейсбук Вы найдете здесь:

http://alexandravoronina.ru/images/Voronina_Pamajatka_grafika_Facebook.png

А шпаргалку по типам контента (правило «70-20-10») Вы найдете здесь:

http://alexandravoronina.ru/a-vy-znali-pro-pravilo-702010/

3. Краткие и лаконичные посты «по сути»

Секретный алгоритм Фейсбук EdgeRank раскрыт! Или как появляться в Ленте новостей Ваших фанов?

4. Не забывайте публиковать в нерабочее время

 Исследование американской компании Buddy Media «Стратегии для эффективных публикаций на Фейсбук: Анализ Хроники» ( анализ 1800 известных фан-страниц) показало, что лучший отклик получают публикации, размещенные в нерабочее время.

5. Делитесь мотивационным и смешным контентом

Я искренне считаю, что Ваш контент должен преследовать три цели: a) давать ценность Вашей ЦА и/или б) заставить их рассмеяться или улыбнуться и/или 3) мотивировать.

Люди не любят негатив, поэтому задайтесь целью радовать Ваших поклонников на Фейсбук ценным, забавным и уникальным контентом, который заставит их улыбнуться. Ведь они также захотят обрадовать своих друзей чем-то приятным и смешным, и именно поэтому будут делиться Вашим контентом.

6. Четкие призывы к действию:

Четкие призывы к действию – 48% более высокая степень взаимодействия ( Исследование Buddy Media «Стратегии для эффективных публикаций на Фейсбук: Анализ Хроники»)

Как вариант, создание публикаций, в котором Вы даете Вашим последователям четкие указания к действию.

Секретный алгоритм Фейсбук EdgeRank раскрыт! Или как появляться в Ленте новостей Ваших фанов?

7. Акции, конкурсы

Создайте пост, в котором Вы просите ваших фанов поделиться фотографией, ссылкой, картинкой или видео. Вы также можете превратить это в акцию, конкурс или, например, выделять фана недели.

Секретный алгоритм Фейсбук EdgeRank раскрыт! Или как появляться в Ленте новостей Ваших фанов?

P.S.Друзья, знали ли Вы о данном алгоритме Фейсбук? Есть ли у Вас какие-то советы, идеи и работающие методики? И почерпнули ли Вы для себя, что новое и интерсное из этой статьи? Если да, то жду Ваших вопросов, комментариев, лайков, ретвитов и репостовJ


Понравилась статья? Поделись ею, пожалуйста, с другими.

 
FacebookTwitterDiggMore...

34 комментария so far.

  1. (46 comments)
    7 Апрель 2013 в 16:59

    Спасибо Александра за такую подробную инструкцию . Каждый желает находиться на лидирующих позициях. И получить максимум внимания.

    • Александра Воронина (494 comments)
      8 Апрель 2013 в 00:19

      Татьяна, пожалуйста! Пользуйтесь, внедряйте и обязательно поделитесь Вашими результатами и открытиями! =)

  2. Yelena Sadovnichenko (1 comments)
    7 Апрель 2013 в 21:24

    Александра! Спасибо за информацию. Да, заметно поползла статистика моей страницы вверх ,как только я сама стала активно посещать и комментировать другие страницы. Взаимосвязано :)

  3. (5 comments)
    8 Апрель 2013 в 11:16

    Александра, огромное спасибо за такую полезную, ценную-”бесценную” информацию!

  4. (12 comments)
    8 Апрель 2013 в 19:41

    Спасибо, Александра! Ваши советы, как всегда, очень полезны, а главное приходят в самое нужное время! =)

  5. (2 comments)
    9 Апрель 2013 в 19:29

    у меня тоже есть своя фан страница в facebook, так вот бывает и всего 60 просмотров публикации, хотя лайков у меня уже перевалило за 700, понял что мало публикую фото и призывов к действию. Спасибо за статью.

    • Александра Воронина (494 comments)
      9 Апрель 2013 в 20:37

      Serj, я рада, что моя статья помогла Вам понять, что можно изменить и как улучшить существующую ситуацию:) Удачи и обязательно поделитесь результатами =)

  6. (9 comments)
    9 Апрель 2013 в 23:15

    Благодарю Александра1 Ваша статья для меня была очень полезной,
    я эдесь недавно и уже забанили,так как не знаю правил Еще раз БЛАГО-ДАРЮ

    • Александра Воронина (494 comments)
      11 Апрель 2013 в 11:54

      Лариса, рада Вас видеть у себя на блоге =) заходите и учитесь правильным стратегиям развития своего бизнеса на Фейсбук =)

  7. Алёна (3 comments)
    10 Апрель 2013 в 03:22

    Александра,Большое спасибо,очень полезная информация!!!!

  8. (12 comments)
    10 Апрель 2013 в 10:08

    Александра, спасибо за такую ценную информацию!

  9. (28 comments)
    10 Апрель 2013 в 13:37

    Я поняла Александра свои ошибки, мало фотографий и картинок. Нет побуждений к действию.

  10. Надежда (17 comments)
    10 Апрель 2013 в 17:02

    Александра,спасибо! Хотя я ещё и не создала свою фан-страницу,но я стараюсь не пропускать вашу информацию.

  11. (1 comments)
    14 Апрель 2013 в 10:26

    Александра, отличная и ценная статья! Спасибо большое! *THUMBS UP*
    Прочитала и увидела свои ошибки, о которых в принципе и догадывалась, но твоя статья подтвердила. Я тоже заметила, что люди любят лайкать и делиться постами, в основном с картинками, где есть цитаты (умные мысли, позитив, мотивация к действию).
    Еще раз спасибо за ценный материал и будем работать правильнее!!! =)

    • Александра Воронина (494 comments)
      14 Апрель 2013 в 12:19

      Нелли, все верно, но, главное, не увлечься цитатами и не забывать об этом, что контент обучающего характера должен составлять примерно 70% Ваших публикаций. Его тоже рекомендуется дополнять картинками =) Успехов!

  12. (2 comments)
    19 Апрель 2013 в 18:51

    И, действительно, как-то мы нацелились на количество друзей и совсем забыли про их активность =) Спасибо, Александра.

  13. (9 comments)
    20 Май 2013 в 22:37

    Александра! Очень интересная и полезная информация.
    Учусь продвижению бизнеса через Фейсбук. Начала с продвижения партнерки по поздравительным открыткам. Картинки вставляю. И видимо совершаю ошибку, о которой Вы говорите в статье – идет реклама одной партнерки в разных вариантах. И никакого вирусного эффекта я не получила и не очень поняла, как же его получить.

    • Александра Воронина (494 comments)
      21 Май 2013 в 21:21

      Лариса, помните о двух шаговой модели продаж на Фейсбук! Продажи в лоб на Фейсбук идут плохо! Особенно, если все, что Вы делаете – это посты и/или ссылки на партнерские программы. Отталкивайтесь от того какую ценность Вы можете дать Вашей ЦА и активно работайте над взаимодействием с ними. Успехов! =)

  14. (1 comments)
    21 Май 2013 в 12:31

    Александра Спасибо за полезный контент. Просто, доступно, легко читаемо и интересно. Ошибки признаю, буду исправлять. Ваш блог и фан страница у меня в закладках. Вдохновения вам и хороших постов.

  15. (12 comments)
    21 Май 2013 в 13:45

    Александра, спасибо за полезную статью. Я, приблизительно, это и предполагала. Это логично. Нужно быть интересным, тогда и фаны пойдут толпой.

  16. (25 comments)
    17 Июль 2013 в 12:12

    Привет, Саша! ;) Огромное СПАСИБО за информацию! :) Сейчас я начал осваивать Фейсбук, поэтому твой блог смело отправляется ко мне в закладки, а все письма твоей рассылки, который были посвящены Фейсбуку, начнут тщательно исследоваться:)

  17. (14 comments)
    7 Октябрь 2013 в 10:31

    Александра приветствую!
    Спасибо за полезную информацию, обязательно воспользуюсь советами по увеличению EdgeRank

  18. Сергей (24 comments)
    8 Декабрь 2013 в 16:34

    Эта информация, как и другие полезны, их хочется читать. Спасибо, Александра!

  19. Дмитрий (6 comments)
    24 Январь 2014 в 20:53

    Спасибо, Александра! На курсе Натальи Койновой “Администратор социальных сетей” , помнится мне , это давалось целым разделом, здесь же дана “выжимка”, что и ценно! Спасибо и удачи Вам на Вашем поприще!

  20. (5 comments)
    3 Февраль 2014 в 12:10

    Александра! Спасибо за ценные моменты, которые очень необходимы на пути в инфобизнес. =)

Оставьте комментарий к Нелли Григорьянц