В Москве завершилась выставка «Православная Русь»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 4-23 ноября 2014 года в столичном Центральном выставочном зале «Манеж» проходила XIII церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Рюриковичи». 

Выставка традиционно стала главным культурным событием ноября в столице. За 20 дней проведения выставки ее посетили 253348 человек. 

Выставка «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи» это: 
— 7 веков истории Руси, последовательно представленные в экспозиции; 
— 8 месяцев (244 дня) подготовки выставки, в которой участвовало 1250 специалистов — историков, художников, графических и motion-дизайнеров, звукорежиссеров, видео-инженеров, программистов, техников, монтажников, корректоров, редакторов; 
— 4000 квадратных метров декорационной экспозиции, смонтированной в ЦВЗ «Манеж»; 
— 2500 квадратных метров видеомэппинга (3D проекций); 
— 75 мультимедийных, широкоформатных информационных полотен, из которых 25 — с «живыми эффектами»; 
— 150 малоизвестных «интересных исторических фактов», со многими из которых посетители знакомились впервые; 
— 18 мультимедийных залов экспозиции с интерактивными викторинами по основным вехам истории Древней Руси. 

Несмотря на то, что выставка «Моя история. Рюриковичи» в этом году закрылась на два часа раньше, чем в прошлом году выставка «Моя история. Романовы», и работала на один день меньше, количество посетивших ее гостей практически приблизилось к показателям прошлого года: 20 рабочих дней (240 часов), 1 продление экспозиции, средняя проходимость 12,7 тысяч человек в день. В 2013 году экспозицию «Моя история. Романовы» посетило более 300 тыс. человек, то есть в среднем 15 тысяч посетителей в день, что практически беспрецедентно для выставочных событий. 

Для примера, самые удачные выставки Лувра в 2013 году — «Рафаэль: последние годы» (58,2 тыс. посетителей, в среднем 4,3 тыс. в день) и немецкая живопись 1800-1939 годов (208,7 тыс. человек, 2,8 тыс. в день). Посещаемость самой популярной выставки Британского музея «Жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме» — 2,5 тыс. ежедневно. В Нью-йоркском музее «Метрополитэн» наибольший интерес вызвали две выставки: «Импрессионизм, мода и современность» и «Матисс: в поисках истинной живописи» — 5 000 посетителей в день. Приблизились к «Романовым» по ежедневной посещаемости только выставки китайского Музея императорского дворца, Тайбэй. Сокровища династии Западная Чжоу собирали 10,9 тыс. посетителей в день, а выставка линнаньской живописи — 10,7 тыс. 

С первых же дней выставки она привлекла огромный интерес, в связи с чем и была продлена до 23 ноября. Чтобы попасть в выставочный зал, люди были готовы стоять в очереди по несколько часов. В среднем ожидание в очереди составляло 1,2 часа. В зависимости от дня недели и времени суток для прохода на выставку требовалось от часа до двух, однако в выходные посетители ожидали и по 3 часа. 

Посетителями выставки стали люди разных поколений и социальных статусов, разных убеждений и политических взглядов, верующие и неверующие. Ежедневно для студентов, школьников и посетителей проводилось более 80 экскурсий. За время работы выставки силами 80 экскурсоводов было проведено более 1600 экскурсий. 

На период проведения выставки-форума «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи» из Троице-Сергиевой лавры в ЦВЗ «Манеж» была принесена чтимая икона преподобного Сергия Радонежского с частицей его святых мощей, которая в год 700-летия великого русского святого приносилась во все епархии и митрополии Русской Православной Церкви. 

Вечером 23 ноября в ЦВЗ «Манеж» перед чтимой иконой преподобного Сергия Радонежского был совершен торжественный молебен, после чего святыня вернулась в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. 

В период проведения выставки посетителей ждала насыщенная программа форумных мероприятий: конференции, презентации книг, круглые столы, специальный кинопоказ лучших отечественных фильмов. 

Как отметил председатель Синодального информационного отдела В. Р. Легойда, выставка «Православная Русь к Дню народного единства», включающая цикл «Моя история», способствует ликвидации культурного пробела в знаниях о нашей истории, вызванного провалом в кинематографическом искусстве и популярной науке. «Наша выставка — не учебник. Она намного больше, чем учебник, это возможность погружения в живую историю. Выставка помогает найти ответы на вопросы: «Кто мы такие? Куда мы идем?», — подчеркнул представитель Церкви. 

Источник: vrns.ru

Добавить комментарий

Related Post

Васильева нарисовала Иисуса ХристаВасильева нарисовала Иисуса Христа

Фигурантка уголовного дела назвала свою новую картину «Обличитель отступников» Евгения Васильева продолжает удивлять общественность своей творческой деятельностью. На этот раз фигурантка уголовного дела опубликовала в интернете фотоснимок новой картины,

Виктория Шохина о списке финалистов «Большой книги»Виктория Шохина о списке финалистов «Большой книги»

Итоги читательского голосования причудливы: на первом месте «Секонд хэнд» Светланы Алексиевич, на втором «Обитель» Захара Прилепина, на третьем «Пароход в Аргентину» Алексея Макушинского. Имена победителей, согласно голосованию членов жюри, назовут

Татарстан претендует на «Новую волну»Татарстан претендует на «Новую волну»

Фестиваль «Новая волна», возможно, будет перенесен в Россию; одной из его площадок может стать столица Казань, сообщает KazanFirst – Новости Татарстана. Депутаты гордумы на сегодняшней сессии предложили наложить санкции на Латвию,