Возобновит ли Украина свою программу судостроения?

О возрождении судостроения и окончании строительства корвета сегодня, 4 ноября, говорили председатель Николаевской облгосадминистрации Вадим Мериков, его первый заместитель Николай Романчук, советник Президента Украины и Министра обороны Украины Юрий Бирюков и руководство ПАО «ЧСЗ». Об этом сообщили в отделе информационно-аналитического обеспечения ОГА.  

 

Первый заместитель председателя облгосадминистрации Николай Романчук отметил, что хотя проект корвета зарождался в 2008 году, он не утратил своей актуальности и мощности.

Он рассказал, что 10 дней назад с председателем ОГА Вадимом Мериковым уже посещал завод и осматривал судно. По его словам, корпус корвета очень хорошо сохранился, «отсутствует ржавчина и дефекты». Он отметил, что есть 2 варианта решения проблемы: или законсервировать проект и тогда средств понадобится меньше. Или же вложить больше средств, и построить корвет.

— Мы видим поддержку со стороны Юрия Бирюкова, он общается с военными атташе других государств, которые знают и понимают, что Украине нужно помогать. И те необходимые комплектующие можно получить в виде долгосрочного лизинга, или виде долгосрочного кредита, или могут просто быть безвозмездно переданы недорогие детали. Тем самым мы окончательно могли бы решить вопрос о достройке этого корабля. В это сложное время для Украины, и при плачевном состоянии военно-морских сил Украины необходимы новые боевые единицы, которые могут защитить рубежи нашего государства, – считает Николай Романчук.

Юрий Бирюков отметил, что «Украине нужны корабли и нужно поднимать экономику. Все очень взаимосвязано. И ничего сегодня не мешает, ну за исключением отсутствия достаточного объема средств в самом бюджете, – запустить всю эту махину. 5 корветов – это достаточное мощные силы в рамках Черноморского бассейна. Нам нужны эти корабли: нам нужно давать работу николаевцам и нам нужно создавать качественно новую армию». По его словам, его поддерживает как Президент Украины, так и Министр обороны.

В свою очередь, председатель облгосадминистрации Вадим Мериков отметил, что все документы по проекту будут подготовлены и направлены Президенту Украины и Премьер-министру Украины.

— Я со своей стороны сделаю все возможное. Для меня очень важно возродить судостроение в Николаевской области. И важно закончить строительство этого корвета и спустить его на воду. Я надеюсь, что трудовой коллектив завода сможет это сделать, – отметил председатель облгосадминистрации.

По словам генерального директора ПАО «ЧСЗ» Александра Остапенка, 7 блоков корвета готовы для соединения.

— На данный момент уже собраны все блоки корпуса и надстройки. Они находятся в сборочно-сварочном цеху и на поточно-позиционной линии. На данный момент работы по строительство корабля остановлены по причине отсутствия финансирования, документации и оборудования, которое должно монтироваться в блоки. По некоторому оборудования уже заключены договора и сделана предоплата, есть оборудование, по которому произведена полная оплата, и оно должно быть поставлено в ближайшее время. Проблема возникает в том, что за это оборудование, которое даже полностью оплачено, нам придется платить дополнительную сумму за растаможивание, выплатить НДС и это создает дополнительные трудности в условиях отсутствию финансирования. Нужно принять решение – будем ли мы строить этот корабль дальше, а от размера финансирования будут зависит сроки строительства, – сказал он.

По словам генерального директора, сумма строительства корвета требуется пересмотра, ведь изменились цены, уровень заработной платы и много другое.

Ранее сообщалось, что к 2021 году Военно-морские силы хотели получить в общей сложности четыре «корвета». Общий же объем финансирования программы строительства кораблей составлял 16,22 миллиарда гривен.

Источник: vpk.name

Добавить комментарий

Related Post

Кому в России нужна торговая война с Беларусью?Кому в России нужна торговая война с Беларусью?

Конфликт в Таможенном Союзе разгорается. Президент Беларуси Александр Лукашенко раскритиковал контроль над транзитом белорусских грузов, идущих в Казахстан через Россию. Против инициативы Кремля выступают и в Казахстане. Если контроль все

Целясь в нефтяные доходы РФ, Вашингтон выстрелил себе в ногуЦелясь в нефтяные доходы РФ, Вашингтон выстрелил себе в ногу

Вильям Энгдаль, доктор политических наук Принстонского университета, автор серии книг о современной геополитике, рассказывает о том, как представители Белого дома договорились со своими ваххабитскими друзьями из Саудовской Аравии обвалить экономику

Оплату комплексного капремонта решили переложить на москвичейОплату комплексного капремонта решили переложить на москвичей

Московские власти планируют заменить точечный капитальный ремонт комплексным и переложить часть его оплаты на жителей столицы, сообщает M24.ru со ссылкой на главу комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике